?

Log in

No account? Create an account
Tyranny, типа рецензия - Veter [entries|archive|friends|userinfo]
Veter

[ website | http://vetertann.livejournal.com ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Tyranny, типа рецензия [Jan. 9th, 2017|03:18 pm]
Veter
Окей, Tyranny - лучшая RPG за 17 лет точно.

Pillars of Eternity навевали зевоту своей прилежной балдуристостью, но это...
Кто-то взял "Черный отряд" за основу, без сомнений.

Империя Кайрос, большие плохиши, завоевывают фэнтезийный мир, и главный герой - один из высокопоставленных функционеров Империи, этакий Судья Дредд с полномочиями выжигать целые страны. Собственно, с самого начала дают принимать решения в процессе завоевания, которые имеют большой резонанс исторического масштаба, и определяют известность главного героя среди всех фракций и стран.

Завоевание происходит силами двух по-своему долбанутых армий: Опальные и Алый Хор.
Первые - штучный товар, тренированные высокопрофессиональные танки, вторые - больные на всю голову панки из Безумного Макса, кровавый хаос с кадровой ротацией по принципу "Королевской битвы", пополняющий резервы пленными, и одновременно ломающий им все моральные ограничения.
Руководят этим Архонты - соответственно, Грейвен Аше, резкий, как цепной меч из Вархаммера,  и Голоса Нерата, мужской аналог Душелова, поглощающий, очевидно, души, чокнутый, занимающийся резьбой по плоти и психике своих лейтенантов.

Завязка, собственно, такова, что эти двое, загнав последних мятежников континента в некую крепость, пересрались на почве того, кто будет иметь честь перерезать им глотки, и затянули кампанию до неприличия.
Главный герой, который пашет на Архонта Тунона, олицетворяющего Закон в Империи, приезжает в долину к армиям, чтобы передать (зачитать) Эдикт - заклинание массового поражения на площадь страны. Данный конкретный Эдикт после прочтения вешает на всю территорию конфликта проклятие - если крепость не будет взята через неделю во славу Кайроса, помрут вообще все, без разбора.
Несмотря на такую серьезную мотивацию, Архонты продолжают гадить друг другу, и приходится брать ситуацию в свои руки..

В общем и целом - добреньких в этой истории нет. Да и главный герой успел отличиться во время завоевания. В диалогах регулярно появляется опция "Врезать по морде", что позволяет начать и закончить некоторые разговоры без единого слова - и довольно эффективно, надо сказать. Зашкаливающая нелинейность, мрачный прагматизм, разрыв шаблона противостояния добра и зла, шизанутые герои и отличные диалоги  - добавим массу аллюзий на "Черный отряд", и вот она, конфетка для всех любителей Кука.

Игровая механика как в PoE, разве что конструктор заклинаний дали.

В общем, must play.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: q_w_z
2017-01-09 12:46 pm (UTC)
Оооо.
ЧО рулит.
Качаю!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vspavlov
2017-01-09 01:01 pm (UTC)
Игровой баланс, увы, аховый. Масса шмотья, из которого полезного - минимум. Если не играть танком, за всю игру вообще не один кусок тяжелой брони использовать не получится (ну никому из сопартийцев она не нужна). То же с магией: конструктор заклинаний шикарный, но ограничения по Lore вынуждают ограничиваться считанным количеством наиболее эффективных комбинаций. Какие-то прикольные, но не очень полезные эффекты, так ни разу и не используются. Битвы имеют виду кучи-малой, которую усугубляет дурацкий и ненастраиваемый ИИ команду. Ну, и короткая она ужасно.

Так что как игра Tyranny имеет свои недостатки. А вот как RPG - сюжет, мир, тексты - почти безупречна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vetertann
2017-01-09 01:43 pm (UTC)
Согласен, очень камерные локации и стычки, плюс используются в основном "именные" заклятия. Но про игровую механику я в принципе только строчку и написал, мне кажется, будь она вообще текстовой, было бы не хуже)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: loco_che
2017-01-10 05:18 am (UTC)
она-то, может, и короткая, но пройти ее можно минимум 6-ю путями
1. При выборе разных зон в завоевании - их 3, кажись
2. При выборе сторон - за Проклятых, за Хор, за повстанцев и за самого себя
Причем в разных вариантах даже локации могут отличаться, не говоря уже о квестах

Магия, к слову, даже не так эффективна, как способности
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vspavlov
2017-01-10 10:51 am (UTC)
Выбор разных зон в завоевании влияет не так сильно, как мог бы. Но четыре раза перепройти можно, это правда. Суммарно набежит часов 80. Я вот прошел дважды (Dishonored и повстанцы) и жду дополнений, чтобы перепроходить снова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vetertann
2017-01-10 11:08 am (UTC)
Существенная разница?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vetertann
2017-01-10 11:11 am (UTC)
Я имею в виду, не в истории, а в локациях
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: loco_che
2017-01-10 02:37 pm (UTC)
Не сильно, но влияет

> Я вот прошел дважды (Dishonored и повстанцы)

За себя проходить прикольнее:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dart_raven
2017-01-10 04:12 am (UTC)
Точно. Давно не видел подобного. И, конечно же, мрачняк в стиле Кука -- это прекрасно, тем более, что написали талантливо.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-01-10 09:01 am (UTC)
Graven Ash можно перевести также как точёный (гравированый?) ясень. Есть устойчивое выражение Graven image в смысле "идол" в контексте "Thou shalt not make unto thee any graven image". Пепельный Идол? Ясеневый Идол?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vetertann
2017-01-10 11:08 am (UTC)
Хм, любопытно,спасибо
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cavaler
2017-01-10 11:23 am (UTC)
Надо глянуть.

Мне Pillars of Eternity не покатили тем, что ну какая-то очень уж боевка запарная, даже на Normal.
(Reply) (Thread)