?

Log in

- Из тебя песок сыпется, - сказала Черепаха. Ахиллес посмотрел вниз,… - Veter [entries|archive|friends|userinfo]
Veter

[ website | http://vetertann.livejournal.com ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Feb. 18th, 2015|02:41 pm]
Veter
[Tags|]

- Из тебя песок сыпется, - сказала Черепаха.
Ахиллес посмотрел вниз, присел и начал вытряхивать сандалии.
- В жизни столько по пустыне не ходил, - проворчал он.
- Только по ней ты и ходишь, - сказал Хронос, выходя навстречу гостям.
- О, сто лет не виделись, - сказал Ахиллес.
- Девяносто восемь, пять месяцев, семь дне…
Черепаха предупреждающе подняла лапу. Хронос пожал плечами:
- Ахиллес?
- Да?
- Встань, пожалуйста, со скорости света.
- Со скоростью?!
- Со скорости. Ты на ней сидишь.
Ахиллес вскочил и уставился на небольшое ведерко с песком.
- Это – скорость света?
- Н-ну, - сказал Хронос, заглянув в ведерко, - Тут где-то первая космическая.
- Это же ведро.
- Это константа.
Черепаха, озадаченно следившая за диалогом, просветлела:
- То есть, если насыпать полведра – то будет половина скорости света. А если полное – то световая.
- А если взять 2/3 ведра и 2/3 ведра? – коварно спросил Ахиллес.
- Песок просыплется, - сообщил Хронос, - В кулички в детстве не играл?
Ахиллес надулся. Черепаха осторожно потрогала ведро и сказала:
- Мы вообще пришли за порцией времени.
- Его тут полно, - сказал Хронос, показывая на пустыню, - Лопата в гараже.
- Нам нужно особенное время.
- А. Тогда проходите.
Следом за Хроносом они вошли в помещение с кучей стеллажей и ящиков.
- Ай! – сказал Ахиллес, потирая лоб.
- Везет тебе, - заметил Хронос, - На выходе пригибайся.
- Угу, – сказал Ахиллес, и схватил цветастый булыжник с полки, - Что это?
- Сейчас? Время собирать камни, - сказал Хронос.
Ахиллес быстро бросил булыжник обратно.
- А там что, кредитка? – спросила Черепаха.
- Это время – деньги.
- А где время – лечит?
- Лечит доктор, - отрезал Хронос.
- Кто?
Хронос только ухмыльнулся и поправил галстук.
- Вам чего надо-то вообще?

***


- Симпатичный подарок получится, - сказал Ахиллес.
Черепаха кивнула, рассматривая небольшой семигранный аквариум.
Он был полон по-летнему сверкающей, чистой водой с зелеными водорослями на дне, и парой золотых рыбок внутри. Одна из них на мгновение выпрыгнула из воды, плеснув брызгами.
- Ну, воду он нам дал, - сказала вдруг Черепаха, - А где ты аквариум подрезал?
- Стоял там между скоростью света и какой-то планкой.
- Па-нятно.
- Да ладно, - сказал Ахиллес, - Лет через сто вернем. А Джорджу сейчас надо чем-то вдохновиться.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: hedon_theor_ist
2015-02-18 11:48 am (UTC)
Джорджу Мартину?
постоянная планка - ок, допустим.
но семигранный аквариум и рыбки как-то непонятно к чему...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hedon_theor_ist
2015-02-18 02:26 pm (UTC)
Ну точнее, если это Мартин, то аллюзия на веру в семерых просматривается, ок. Да и времени ему не хватает на написание, ок. Но почему вода и рыбки?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livelight
2015-02-18 11:55 am (UTC)
А почему в ведре вместо песка времени - какой-то песок скорости?

И не было ли там рядом Кайроса?

П.С.: Про аквариум тоже не понял :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vetertann
2015-02-18 12:15 pm (UTC)
Там не песок скорости
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livelight
2015-02-18 12:23 pm (UTC)
Насколько я понял текст, чем больше в ведре песка - тем больше скорость. А реально скорость обратно пропорциональна времени (при фиксированном расстоянии).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vetertann
2015-02-18 01:06 pm (UTC)
Там пониже ответил на эту тему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: porco
2015-02-18 01:48 pm (UTC)
Ведро - константа, песок - скорость. 4/3 ведра песка в одно ведро не засыпать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bodeh
2015-02-18 12:33 pm (UTC)

песок - E=mc^2?
или само ведро - как принцип максимальности скорости света?


доктор Кто - так и бросается в глаза.


А вот аквариум...

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vetertann
2015-02-18 12:38 pm (UTC)
О, про песок практически оно. То есть, песок не буквально время.И фраза Хроноса про лопату этому не противоречит. Но мифоложка не совсем об этом, хотя этот вопрос я продумывал:)

Edited at 2015-02-18 12:43 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bodeh
2015-02-18 01:10 pm (UTC)

и еще очень интригует "98 лет, 5 месяцев, 7 дней..."


и связь между постоянной Планка и скоростью света ускользает, ибо не физик ни разу :)


И день родения какого Джорджа? Вашингтона?

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fredricson
2015-02-18 01:15 pm (UTC)
"98 лет, 5 месяцев, 7 дней..." для черепахи Ахиллеса это больная тема
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vetertann
2015-02-18 01:57 pm (UTC)
+
Пока педантичный Хронос сообщит точное время, пройдет еще какое-то, пока сообщит новое...ну и понятно, что дальше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bodeh
2015-02-18 02:18 pm (UTC)

Да, не сообразил.
Спасибо.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vetertann
2015-02-18 01:29 pm (UTC)
Какой Джордж - это как раз вопрос
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mutoids
2015-02-18 02:19 pm (UTC)
Уж не Лукас ли?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vetertann
2015-02-18 03:00 pm (UTC)
Не Лукас
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yegor
2015-02-18 03:50 pm (UTC)
Гуницкий?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vetertann
2015-02-18 08:46 pm (UTC)
Это очевидный (м-да) и внешний слой аллюзии.То есть, есть такое, но ответ не это.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: loislo
2015-02-18 07:28 pm (UTC)
Dr. Gregory House?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: killerbeer
2015-02-19 06:37 am (UTC)
~_^ Джордж Кто?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schroedingerkat
2015-02-18 12:58 pm (UTC)
Так вот как его зовут на самом деле...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: heleknar
2015-02-18 06:01 pm (UTC)
ничего не понял :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bormor
2015-02-18 06:26 pm (UTC)
"...и спасибо за рыбу"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vetertann
2015-02-18 06:38 pm (UTC)
не-а:)
подскажу совсем чуть-чуть: что делает рыба?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bormor
2015-02-18 06:46 pm (UTC)
ни-че-го
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vetertann
2015-02-18 06:47 pm (UTC)
я бы тогда и написал, что ничего...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bodeh
2015-02-18 07:19 pm (UTC)

рыба - првгает, брызжет. "Виртуальная частица"?

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: loislo
2015-02-18 07:49 pm (UTC)
пытается набрать первую космическую. 7.9?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dart_raven
2015-02-19 07:19 am (UTC)
Молчит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hedon_theor_ist
2015-02-19 09:48 am (UTC)
Джордж Гершвин, Summertime, Fish are jumping?
Но семигранный аквариум тогда к чему?

Edited at 2015-02-19 09:50 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vetertann
2015-02-19 10:25 am (UTC)
Ура.
Остался аквариум
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hedon_theor_ist
2015-02-19 11:01 am (UTC)
Эх, а я так все-таки надеялся на Мартина :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: Vitaliy Kazakov
2015-02-19 11:26 am (UTC)
Хм... Гептаэдр - односторонняя самопересекающаяся поверхность.
Между постоянной Планка и скоростью света, надо полагать, остальная Вселенная.
Все равно не доходит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: makstar
2015-02-19 11:46 am (UTC)
если семигранный - дно и шесть граней по окружности (открытый сверху), - число пи?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: die_wermut
2015-02-19 12:39 pm (UTC)
Семигранная гайка?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: deepwalker
2015-02-19 02:24 pm (UTC)
Призма?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: itarrame
2015-02-18 07:37 pm (UTC)
отличная, отличная вещь))
тем более отличная, что чем больше вглядываешься - тем больше узнаваемых кусочков. Какая-то планка порадовала сразу и до невозможности.))

ещё где-то "Сто лет одиночества", дожди в Макондо и рыбки-бабочки навеялись. Одновременно - серия "Ералаша" про золотую рыбку и ещё какой-то фантастический рассказ, где население планеты в зависимости от условий среды в один день было рыбами, в другой - зверями, в третий птицами.
если это Мартин, то форель у Талли серебряная. Или это вообще не то?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rohirrimka
2015-02-19 08:25 pm (UTC)
между скоростью света и постоянной планкой могла бы быть ваша реклама гравитационная постоянная, но.. разве что ее сильно округлили....
А мифоложка чудная и богато наполненная.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jetfraer
2015-02-20 08:59 pm (UTC)
Мда, нам, простым читателям, последнее время сложность аллюзий и объема эрудиции зашкаливает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vspavlov
2015-02-24 06:49 am (UTC)
Никто, вплоть до кандидата наук по физике, не смог разгадать семигранный аквариум.

Можно подсказку?
(Reply) (Thread)
From: Vitaliy Kazakov
2015-02-24 07:28 am (UTC)
> Можно подсказку?
Присоединяюсь.

У меня еще была мысль, что Ахилл умудрился стащить семь измерений из одиннадцати, но это как-то натянуто выглядит.

ИМХО, ключик во фразе "нам нужно ОСОБЕННОЕ время". Тут, похоже, ссылочка на СТО, но тоже ни к чему привязать не могу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vspavlov
2015-02-25 11:38 am (UTC)
А ведь и правда, семь измерений! Соответствует подсказке Ивана ниже. Семь граней + время (вода) + три видимых измерения. Тогда все понятно.

Но это и правда, очень неочевидная штука.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vetertann
2015-02-25 08:46 am (UTC)
Н-да, мне даже как-то очень стыдно, что все так впряглись в этот невинный аквариум.
Там изначально все довольно просто. Кроме отвлекающего слоя аллюзии с Гуницким и "Аквариумом" мы имеем емкость, которую Ахиллес утырил среди фундаментальных постоянных, среди основ, но многих (кто вообще решил копать в сторону физики) сбило с толку то, что C и планковская постоянная принадлежат к перечню шести фундаментальных физических констант, и искали ответ исключительно среди них.Наверное, тут я немного спортачил, но трудно было удержаться.

Я рассматривал несколько вариантов емкости, и остановился на семигранном аквариуме по самой немудреной причине, которая напрямую связана с Summertime Гершвина, но для особо упоротых въедливых есть еще одно направление, которое развивать в итоге не стал, ибо слишком многоходово, коддавинчево и зачем.

Это направление легко понять, если иметь в виду, что у аквариума довольно тонкие стенки, посмотреть перевод Summer на немецкий, и еще тут неподалеку комментатор забыл, что аквариум существует в трехмерном пространстве и в нем как бы налито еще:)

Сорри, если кому доставил неудобства (это ко всем читающим относится, а не только к адресату коммента)

Edited at 2015-02-25 08:48 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)